ИСЛАМ – РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ
В наше время довольно широко распространена неверная информация об Исламе. Некоторые люди полагают, что якобы Ислам – новая и самая молодая религия. А в некоторых книгах ошибочно пишут, что якобы мусульмане поклоняются Черному Камню, не верят в Пророков ‘Ису (Иисуса) и Мусу (Моисея), а признают только Пророка Мухаммада, мир Им. Истинные же знания о Религии Ислам таковы: Ислам - это арабский термин, обозначающий название Религии, которой придерживались все Пророки. Ислам является также Религией Ангелов, которую они исповедовали еще до создания людей. Т.е. Ислам – это покорность Единому Богу в соответствии с Шари‘атом (т.е. Божьим Законом).
Пророки, мир Им, призывали людей верить в Единого Бога и следовать Его Законам, то есть призывали людей к Исламу. Пророки были представителями разных национальностей. А так как последний из Пророков был арабом, то в настоящее время широкое распространение в мире получили религиозные термины на арабском языке, такие как, например: «халяль» (разрешенное), «харам» (запрещенное), «Ислам» (Покорность Единому Богу), «Шари‘ат» (Закон Божий) и др.
Мусульмане верят в Аллаhа. Аллаh – это Имя Всевышнего, которое в арабском, как и в других языках, означает «Бог». Но, к сожалению, некоторые, говоря слово «Аллаh», не понимают его сущности и верят во что-то иное, называя это Богом. Мусульмане признают и верят, что Бог – Один-Единственный Создатель, и что все создано Им. Что значит «создано Богом»? Это значит, что прежде ничего не было кроме Бога, а Он существовал, и Существование Его вечно. Аллаh не подобен Своим созданиям. Он отличается от всего по Сущности, по Атрибутам и по Делам. Создатель не похож на все то, что можно себе представить. Это - наша вера. Мы говорим, что Бог ни в чем не нуждается, не находится где-то, нигде не сидит, потому что Он существовал до всего этого и, создав все, существует, не изменяясь, не переходя из одного состояния в другое. У того, кто изменяется, претерпевают изменения и его качества: переходят от плохого к хорошему, или наоборот. Это происходит в силу того, что тот, кто изменяется, создан. А Бог отличается от всего созданного.
О Пророках мы говорим следующее: мусульмане обязаны верить во всех Пророков без каких-либо сомнений, начиная с Пророка Адама и завершая Пророком Мухаммадом, мир Им, включая Пророков Мусу (Моисея) и ‘Ису (Иисуса), Ибраhима (Авраама), Нуха (Ноя) и всех остальных Пророков, - их было примерно 124 тысячи человек, из Них 313 были Посланниками. Мы обязаны верить во всех Пророков и любить их всех без исключения. Мы говорим: «‘Иса сын Марьям», а на русском языке это звучит как «Иисус сын Марии», и, соответственно, речь идет об одном и том же человеке. Также это относится и к другим Пророкам, например: Муса – Моисей, Ибраhим – Авраам, Нух – Ной и т.д. Пророки призывали людей верить в Единого Бога, все Они по Вере были мусульманами. Отличие между Ними состоит лишь в том, что в разные исторические периоды были разные Шари‘аты (Законы Божьи), и верующие должны были соблюдать Законы своего времени.
Все мусульмане верят, что первыми людьми были Адам и Хавва (Ева), мир Им, а все остальные - их дети, их потомки. По Шари‘ату Пророка Адама брат имел право жениться на своей сестре, но не на сестре-близнице; позже, при других Посланниках, это уже было запретным. С приходом новых Посланников законы Божьи, касающиеся ритуалов, могли изменяться (например, менялось количество обязательных Молитв-Намазов в день, изменялись вопросы, связанные с Постом, бракосочетанием и др.). Отметим, что некоторые законы являются общими для всех времен, например: не убивать, не воровать, не обманывать, не прелюбодеять. Но несмотря на то, что в разные времена были разные Пророки, все Они призывали людей верить в Единого Бога. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Наилучшие слова, которые произносил я и все Пророки до меня, - это:
«Ля иляhа илляллаh»
(«Нет божества кроме Аллаhа»)».
Мусульмане, жившие во времена Пророка Мусы (Моисея), мир Ему, признавая всех предыдущих Пророков, произносили:
«Ля иляhа илляллаh уа Муса Расулюллаh»
(«Нет божества кроме Аллаhа, и Моисей – Посланник Аллаhа»).
Во времена Пророка ‘Исы (Иисуса), мир Ему, верующие говорили: «Ля иляhа илляллаh уа ‘Иса Расулюллаh»
(«Нет божества кроме Аллаhа, и Иисус – Посланник Аллаhа»).
Мы признаем и любим всех Пророков, что приходили до Мухаммада, мир Им, и говорим: «Ля иляhа илляллаh уа Мухаммад Расулюллаh»
(«Нет божества кроме Аллаhа, и Мухаммад – Посланник Аллаhа»)!
Кто не верит и не любит хотя бы одного из Пророков, имена которых известны среди мусульман, тот не является мусульманином. Если кто-то говорит, что верит в Единого Бога и во всех Пророков, но хочет соблюдать Закон Пророка Адама, то это в наше время неприемлемо: сейчас - время действия другого Закона Божьего, поэтому верующий в Единого Бога обязан соблюдать Шари‘ат Пророка Мухаммада, последнего Божьего Посланника, мир Ему, в противном случае он оказывается отрицающим ниспосланные Всевышним Законы.
Нельзя искажать религиозные термины, арабские слова необходимо произносить правильно. К примеру, нельзя говорить: «Аллаг» или «Аллах». Нужно говорить: «Аллаh» (последний звук близок по произношению татарскому или английскому [h] и украинскому [г]). Говоря о Пророке, нельзя произносить «Мохаммед» или «Магомет». Нужно говорить: «Мухаммад» (не искажая ни одного звука, при этом звук [х] произносим с придыханием) или же «Абуль-Гасим» (в переводе с арабского – «отец Гасима»; Гасим – старший сын Пророка, умерший в раннем детстве).
Кто искренне уверовал всем сердцем и сказал:
«Нет божества кроме Аллаhа, и Мухаммад (Абуль-Гасим) – Посланник Аллаhа»,
или другие слова с таким же смыслом, тот становится мусульманином.
«Нет божества кроме Аллаhа, и Мухаммад (Абуль-Гасим) – Посланник Аллаhа»,
или другие слова с таким же смыслом, тот становится мусульманином.
Если человек утверждает, что Иисус родился без отца, и поэтому, говорит, что Он – «сын Божий», то отвечаем ему, что задолго до Пророков ‘Исы и Мусы, мир Им, жили Адам и Его жена Хавва (Ева), мир Им, а позже – многие другие Пророки. Все Пророки придерживались Истинной Веры в Единого Бога и возвещали, что будет Конец Света, что существуют Рай и Ад. Все Они получили Пророчество и сообщали, что Бог ни в ком и ни в чем не нуждается, следовательно, Он не нуждается и в сыне. Если известно, что у кого-то есть сын, то могут представить, что есть и внуки, и правнуки, дяди и тети, и т.п. Поэтому так нельзя говорить о Создателе, ведь это противоречит той истине, что существует Один-Единственный Создатель, Который ни в ком и ни в чем не нуждается, и нет ничего подобного Ему. Аллаh Всевышний отличил мать ‘Исы Марьям (Марию), мир Ей, от всех остальных женщин. Она – избранная и самая святая среди женщин мира. Бог даровал ей рождение ребенка без участия мужчины. Это - чудо от Бога, и это не было Ему в тягость. Бог создал первых людей - Адама и Хавву - без отца и без матери. Адам никогда не был младенцем. Он был создан Богом из земли взрослым человеком. Хавва создана из ребра Адама, мир Ему, и тоже взрослой. Марьям, как и другие люди, родилась от матери и отца, а ее сын ‘Иса, мир Ему, родился без отца (то есть его рождение не было результатом полового акта), - он по Воле Создателя рожден только от матери. Остальные люди рождались в результате совершения полового акта их родителями. Когда наступит воскрешение, тела, которые истлели, будут заново созданы, но никто не будет говорить, что воссозданные люди – дети Божьи по причине того, что они не родились.
Чтобы люди сумели осознать Всемогущество Бога и еще более утвердились в понимании того, что Бог – Создатель всего, Всевышний даровал Марьям способность родить ребенка без участия мужчины. И, конечно же, это необыкновенное событие не говорит о том, что Марьям якобы «Божья матерь» и что якобы ‘Иса – «сын Божий», как считают некоторые люди.
Часть людей придерживается ложного убеждения, что человек якобы произошел от обезьяны. Эта гипотеза не имеет под собой ни научных, ни логических обоснований. Однако, наша религия не противоречит логике.
Ислам не является новой Религией: все Пророки имели одну Веру, одни убеждения. Они верили в Единого Бога, Которому нет подобия. Если человек понял и осознал это и принял сердцем эти убеждения, то ему необходимо произнести слова Исламских Свидетельств, чтобы стать мусульманином. Эти слова на арабском языке звучат следующим образом: «Ля иляhа илляллаh уа Мухаммад Расулюллаh». Можно произнести другие слова, имеющие подобный этому смысл, на любом языке, например, на русском: «Нет божества кроме Бога - Создателя, и Абуль-Гасим – Его Пророк». Если немусульманин не произносит эти слова, а говорит, что верит, то для того, чтобы стать мусульманином, этого недостаточно: он обязательно должен произнести слова Исламских Свидетельств с верой в соответствии с их смыслом.
Если человек, имеющий какое-либо представление об Исламе, обращается к мусульманам с тем, что хочет принять нашу Веру, то нельзя ни на минуту откладывать принятие им Ислама. Если же ему отвечают: «Приходи позже», или «подожди, сейчас нет шейха», или «я сейчас занят», или «мне нужно дочитать проповедь», или «пойди искупайся (соверши обрезание), а потом приходи», и т.п., то ответивший таким образом отступает от Веры, потому что нельзя оставлять человека без Веры, нельзя отдалять для него принятие Ислама. Аллаh это не одобряет. Нам не известно, когда человек умрет: может, через год, а может, через минуту. Может случится, что человек умрет неверующим (кяфиром) и попадет навечно в Ад. Нельзя задерживать желающего принять Ислам! Теологи Ислама сообщили, что если имам, стоя на минбаре , читает проповедь (хутбу), и к нему подходит человек, который говорит, что хочет принять Ислам, а имам отвечает, что следует подождать, пока он закончит проповедь, то этот имам отступает от Веры.
Если кто-то заводит с нами разговор, желая подискутировать или же получить представление об Исламе, мы сообщаем ему начальные знания по Вере, и если человек убедился в их истинности, то предлагаем ему произнести Исламские Свидетельства. После этого объясняем ему Основы нашей Религии более подробно (в частности, глубже раскрываем смысл Исламских Свидетельств). Людей, недавно принявших Ислам, нужно постараться оградить от неправильных убеждений, т.е. следует как можно скорее обучить их необходимому объему знаний по Религии, которым обязан владеть каждый мукалляф, т.е. тот, кто будет отвечать пред Богом в День Суда .
Чтобы принять Ислам необходимо сказать:
«Нет божества кроме Аллаhа,и Мухаммад (Абуль-Гасим) – Посланник Аллаhа»,
или другие слова с таким же смыслом. После этого человек становится мусульманином.
