Суббота, 06.12.2025, 04:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Рай и Ад | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 208
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта

    Знания по Исламу (список статей)

    1. «Аль-‘Акыда Ат-Тахауийя» — Исламское Вероучение в изложении Имама Абу Джафара Ат-Тахавий
    2. Аллаh испытывает Богобоязненных
    3. Ангелы
    4. Арабский язык — язык Пророка
    5. ‘Ашура` — знаменательная дата в мусульманском календаре
    6. Аль-Истинджа
    7. Благочестивая госпожа Нафиса
    8. Все Божьи Пророки — единоверцы
    9. ВАХХАБИТСКАЯ МИМИКРИЯ
    10. Вопрос про «лицо»
    11. Взгляд на работы писателя Харуна Яхья с позиции религии
    12. Выполнение Намазов-долгов
    13. Доводы Пророка, мир Ему, и теологов в пользу истинного знания, гласящего, что АЛЛАh СУ� ЕСТВУЕТ БЕЗ МЕСТА
    14. Женщина и её религиозные знания
    15. Жены Пророка Мухаммада, мир Ему
    16. Заблудший Ибн Таймия отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!
    17. «ЗНАНИЕ О БОГЕ — ВЫСШЕЕ ИЗ ЗНАНИЙ» — Письмо Исма'иля ибн Тамази.
    18. Иберия. Завоевание мусульманами.
    19. Иисус, мир Ему, в Исламе
    20. ИСЛАМ — РЕЛИГИЯ ВСЕХ ПРОРОКОВ
    21. ИСЛАМ ШЕСТЬ СТОЛПОВ ВЕРЫ
    22. ИСЛАМ — РЕЛИГИЯ ИСТИНЫ
    23. ‘Ид Аль-Фитр (Праздник разговения)
    24. ‘Ид Аль-Адха, или Курбан-Байрам — Праздник Жертвоприношения ради Единого Творца
    25. Ночь, которая лучше тысячи месяцев, -«Ляйлят Аль-Кадр»
    26. НЕ ВСЕ ЧТО БЛЕСТИТ — ЗОЛОТО
    27. Ка‘ба — древнейшая мечеть на Земле
    28. Как выполнять обязательные Намазы
    29. Как солнцепоклонник побеждает в споре того, кто представляет Аллаhа сидящим на Аль-‘Арше
    30. КАК ПРИНЯТЬ ИСЛАМ? — ответ для желающих принять Ислам.
    31. Ложь не годится ни в шутку, ни всерьез 1е апреля?
    32. Онлайн аудио уроки по Исламу
    33. О ПОЛЬЗЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА
    34. Опровержение мнений тех, которые отрицают проведение Маулида Пророка Мухаммада, мир Ему
    35. ОСНОВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НАМАЗА
    36. Поздравляем с мусульманским Новым годом
    37. «Покаяние» и такфир Ибн Таймии
    38. Полное омовение тела — Гусуль
    39. Получение минимальных знаний по Исламу — обязанность каждого мусульманина и мусульманки
    40. Программы для чтения Кур`ана
    41. РИТУАЛ ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ
    42. Самая первая женщина
    43. Семь категорий людей, которые будут под тенью Аль-‘Арша в Судный День
    44. Сон разума, или Непраздничные раздумья в Праздник
    45. Список ученых опровергавших Албани
    46. Суфизм в его правильном понимании
    47. Сура Аль-Фатиха
    48. ПОДГОТОВКА К НАМАЗУ — Таhарат (Очищение)
    49. Три друга
    50. Хадис о Рабыне
    51. Хронология истории Ислама со времен Пророка Мухаммада, мир Ему, до наших дней
    52. Что такое бид‘а — нововведение или новшество
    53. Что нарушает Намаз
    54. Что делать тому, кто хочет читать Намаз, но еще не научился его читать?
    Мусульманка
    Спор C Безбожником - (5)
    Рай и Ад

    На этот раз наш друг был более уверен и спокойно “жевал” слова, чтобы их бомбами
    выпустить в меня, он сказал:

    - Как же Аллах накажет нас, Он же милостивый, милосердный, за те грехи, которые мы совершали за короткий промежуток времени, - наказанием без конца? “В аду они будут вечно и навсегда”. (98:5). Кто мы и с чем сравнимы относительно величия Аллаха, чтобы Он мстил нам таким мщением? Человек как пылинка относительно вселенной, а относительно славы Аллаха он еще ничтожнее, почти ничто.

    - Мы исправим твои ошибки, мой друг. Во-первых, мы не пылинки во вселенной и наша степень значимости перед Аллахом не ничтожна, а очень велика. Разве не Он вдохнул в нас из Своего духа и не поклонились ли нам ангелы, и не обещал ли Он нам в наследство небо и землю, и Он говорит о нас в Коране: “Мы почтили сынов Адама и носили их на суше и на море, и уделили им благ, и оказали им преимущество пред многими, которых создали”. (17:70).

    Так выходит, что в нас есть часть из души Аллаха и мы относительно вселенной - не пылинки. Нам кажется, что мы пылинки ввиду наших маленьких размеров относительно бесконечности вселенной. Но мы постигаем вселенную, узнаем законы небесного свода, рисуем для каждой планеты ее орбиту. И потом космонавты, высадившись на луну, подтверждают наши предположения, которые мы нарисовали, находясь на земле и не видя ничего. Не указывает ли это на то, что мы ввиду нашей души величественнее нашей вселенной и что мы содержим в себе всю вселенную, и прав поэт, сказавший, обращаясь к человеку:

    Ты думаешь, что ты маленькое тельце,
    но в тебе уместился мир огромный!

    Действительно, человек, - необъятная книга, а вселенная- ее страницы. Значит, человек - великое создание и великое дело. В нем есть частица души Аллаха и дела его требуют отчета.

    Слова о грехе в “ограниченное время”, за который Аллах наказывает вечностью, - это тоже ошибка. А Аллах говорит о вечных мучениках ада, когда они будут просить о возвращении на белый свет, чтобы сделать то, чего не сделали при жизни: “Если бы они были возвращены, то они вернулись бы к тому, от чего их удерживали. Ведь они - лжецы”. (6:2?. Их грех это не ограниченный грех во времени, а постоянный характер их, который вновь и вновь повторяется во все времена. И если бы они жили вечно, они вечно грешили бы. И если бы их вернуть на землю, то они снова вернулись бы к тому, что делали раньше. Поистине, они - лжецы!

    Значит, это свойство - вечное определение их души, а не случайная ошибка в непредвиденных обстоятельствах на свете. Аллах сказал о них: “В тот день, когда Аллах воскресит их всех и они станут клясться пред Ним, как клянутся пред вами и думают они, что у них есть какая-то основа. О! - ведь они лжецы!” (58:1?.

    Здесь другой оттенок вечного греха и предел, доходящий до того, что они стоят перед лицом Аллаха и дают лжеклятву, находясь перед ним в День, когда снимаются завеем и открывается тайное. Это предел наглости и мы здесь перед грехом, не ограниченным во времени, а перед вечным грехом во все времена. Мы перед душой, которая носит свое вечное зло с собой, поэтому вечное наказание ее - справедливо.
    Об этом выразительный стих Корана гласит: “И не выйдут они из огня”. (2:167).

    Ибн-Араби сказал: “Поистине, милость для тех людей то, что они привыкнут потом в аду и это станет в бесконечной вечности подходящей им средой”.

    Нет сомнений в том, что между грешниками и огнем есть некоторое сходство. В их душах горит огонь зависти, ненависти, страсти, ревности, обмана, гнева, бушуют преступные чувства - все это действительно похоже на пламя. Такие души не смогут жить мирно, не разжигая огня войны, так как огонь - их среда, их стихия, их природа.
    Справедливо суждение: место этих душ - ад. И эти люди не смогли бы пользоваться всеми благами рая, и отравили бы существование тех, кто там находится. Разве они не отказались от мира и покоя на земле?

    Мы должны постигнуть понятия “ад” и “рай”. Ад - это не только пожар или поджаривание на сковороде, как представляют некоторые, ад - понятие емкое. Это огонь не только в буквальном смысле этого слова. Аллах говорит, что грешники в аду разговаривают, ругают друг друга. Там есть дерево “заккум”, плоды которого подобны головам шайтанов, грешники в аду связаны цепями, они едят плоды этого дерева и пьют гнойную воду, кипяток, который “рассекает их внутренности”. Они проклинают друг друга, захлебываясь в бурлящем кипятке. Ад - это символ огня, пламени.
    Аллах говорит об этом огне: “Каждый раз как входил один народ, он проклинал ему подобный. А когда они собрались все там, то другой сказал о первом: “Господи! Эти сбили нас, пошли же им наказание двойное из огня!” Он сказал: “Каждому - двойное, только вы не знаете!” (7:3Cool. Они будут проклинать друг друга, находясь там.
    “...Топливом для которого люди и камни...” (25:24). Это огонь неизвестности и то, что сказано о нем, это только его предполагаемые признаки. Нельзя делать вывода из сказанного, что мы отвергаем физическое наказание и говорим только о моральном наказании. Поистине, наказание ощутимо, явно, нельзя сомневаться в нем и мы верим в его существование. Мы говорим о силе этого наказания, его качествах так же, как и о свойствах этого огня, - границы наказания обширны. Эта тайна также неизвестна. Это все на том основании, что представляется нам из пояснений Корана.
    Огонь - это не тот огонь. Также и наши тела от этого огня будут не теми телами - земными, хрупкими и трескающимися от удара и горящими. Такое же положение дел н в раю. Рай - не базар с зеленью, фруктами, не сад с волшебными, дивными птицами. И все те определения его в Коране - это только пояснения и толкования, приближенные к пониманию рая, как говорит Аллах в Коране: “Образ сада, который обещан богобоязненным: там - реки из воды непортящейся и реки из молока, вкус которого не меняется!” (47:15). Подобие рая - то есть мы приводим только подобие рая, приближенное к понятию рая, но в действительности же это - неизвестность. Как говорит Аллах: “Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз за то, что они творили”. (32:17). “Рай, ширина которого как небеса и земли”. (3:133). Это непростой сад. “Плодов обильных, неистощаемых и незапретных”. (56:32); Это не такие плоды, которые кончаются и труднодоступны. О напитках Аллах говорит: “От которых не болит голова я не теряется сознание”. (56:19). Это не такие напитки, от которых болит голова и ухудшается разум. Об обществе рая Коран говорит:
    “И Мы изъяли все, что было у них в груди из огорчения”. '(7:43). Здесь наши души очищены таким образом, таким способом, о которых, мы не знаем. Тогда и рай - другая неизвестность и нет в речи никакого отрицания ощущаемого благоденствия и мы верим, что рай - благоденствие ощущаемое и моральное (нравственное) одновременно, также как и ад - наказание моральное и физическое, мы только подчеркиваем обширность этого благоденствия и этого наказания тем, что их свойства -это тайна из тайн Великого Аллаха.


    Рай - не дивный сад и ад - не котел с бурлящим кипятком. Наказание на тем свете - не принуждение Аллаха своих рабов, а очищение, объяснение, исправление и милость. Как сказал Аллах: “Зачем Аллаху наказывать вас, если вы уверуете и будете благодарны!” (4:117).

    Наказание всегда справедливо. Аллах не наказывает верующего, но назначает наказание для неблагодарного, которому бесполезны все дороги исправлений и пояснений. Аллах говорит: “И Мы дадим вкусить им наказания ближайшего, помимо наказания - величайшего, может быть, они вернутся!” (32:21). Принцип Аллаха - дать им вкусить маленькое наказание прежде, чем они будут преданы вечному огню, чтобы пробудить их из их беспечности и вытеснить из них глухоту и сон: “может быть, они опомнятся, вернутся”.

    И когда каждая из тех дорог не приносит удачи и отвергающий продолжает отвергать, дальше ничего не остается, кроме как ознакомить его с действительным наказанием.
    Ознакомление в сущности и есть милость. А если б Аллах оставил их в своей слепоте, невежестве, пренебрежительности - это было бы в действительности несправедливо. Очищаю Его то этого, Он выше и больше этого. А угрозы адом - проявление заботы Аллаха. Все дела Аллаха - милость. Аллах говорит: “Наказанием Моим я поражаю кого желаю, а милость Моя объемлет всякую вещь”. (7:156).

    Наказание - это тоже милость Аллаха. А теперь спросим у доктора: “Будет ли Аллах справедливее в его понимании, если Он проявит одинаковую милость и к тирану и к угнетенному, к убийце и к убитому и раздаст блага каждому поровну?”

    Справедливо ли уравнение добра и зла? Тем, кто считает наказание Аллаха невозможным, мы скажем: “Не наказывает ли Аллах, в сущности, и на этом свете? Что же такое старость, болезни - как не наказание? А кто создал микробы? Не является ли этот факт напоминанием того, что наши судьбы в руках Аллаха, и предупреждением, что Он способен наказать нас на этом и на том свете?”


    Содерание раздела:

    Что такое Ислам?
    Ислам - религия Истины

    Спор с безожником
    1. Бог не родил и небыл рожден.                        
    2. Судьба - избрана или навязана?                     
    3. Почему Аллаh допускает зло?                        
    4. В чем вина тех кто не постиг Кор`ана?

     


    Конструктор сайтовuCozCopyright MyCorp © 2025